Как воспитать ребёнка счастливым


Воспитание детей, Как воспитать ребёнка счастливымПредисловие

Дети – наше всё! Дети – цветы жизни. Дети – наше будущее. Дети – наша опора и надежда страны. Мы планируем детей, рожаем их, радуемся их успехам и переживаем за промахи. Другими словами это такие особенные существа, без которых прожить, ну просто невозможно, уже хотя бы в силу того, что они наше продолжение рода. Да, да и именно потому, что они продолжают жить дальше, мы стремимся всеми силами им передать тот багаж знаний, опыта, житейских мудростей, которые узнали сами. И конечно же, тут перед нами встаёт такой живо трепещущий вопрос: как воспитать ребёнка счастливым?

            Воспитание! Как много в этом слове: правила, режим, послушание, обучение, уважение, соучастие, взаимопомощь, сочувствие, любовь, ответственность, созидание, смирение, терпение… И на этом список, конечно же, не кончается. Здесь же и «что такое хорошо и что такое плохо».

            Дети и воспитание. Два абсолютно разных слова настолько переплелись между собой во времени, что уже мало кому приходит в голову говорить о них раздельно. Так как видимо, сколько существует человек, столько же существует и воспитание. Да и что тут удивительного, если звери и те, воспитывают и обучают своё потомство. И, пожалуй, воспитание, одно из немногих моделей поведения, которое практически не претерпело каких-либо изменений со временем. Например, уважение к старшим, соблюдение иерархической лестницы. До сих пор работает принцип кнута и пряника – поощрения и наказания. Соблюдение режима. Обязанности.самое главное +в воспитании детей

            Именно обо всём этом мы и поговорим. Хотя уже появилась некая тенденция, что как таковое воспитание, в классическом понимании – излишне. Дети прекрасно могут расти самостоятельно, в свободных отношениях, как со своей семьёй, так и с окружающим обществом. Конечно, мы согласимся. Ведь пример с Маугли очевиден и имеет место быть. Только не будем забывать, что он бегал, скорее всего, на четвереньках и кушал сырое мясо, что собственно негативно сказывалось, как на продолжительности жизни, так и на её качестве. Ну, это так, лирическое отступление.

            И всё-таки, воспитывать или нет? Воспитывать или достаточно показать, как мы живём и поступаем? Скажу твёрдо и решительно – да, воспитывать, но не совсем в обычном ключе, как это принято сегодня.

На протяжении всей истории человечества хорошо себя зарекомендовал классический вариант «кнута и пряника». Наши предки выработали эту модель и пользовались ей, как самым действенным способом. Поэтому может, не будем изобретать велосипед, а лишь настроим его в соответствии с сегодняшней действительностью, скажите вы?

Конечно, отчасти я соглашусь с вами, ведь бывают моменты, когда наказания и поощрения приносят свои результаты. Однако мы не задумываемся, какие плоды от такого воспитания соберёт наш ребёнок, уже, будучи взрослым человеком. Бывает, что после одного единственного наказания, маленький человек страдает всю оставшуюся жизнь. Но это уже тема для другого разговора, а мы возвращаемся к процессам воспитания, а именно: как воспитать ребёнка счастливым.

Все привыкли, что воспитание начинается с взращивания совести, нравственности, сочувствия, помощи, ответственности, патриотизма, уважения к старшим, стремления к успехам и дальше дополните тем, что вы считаете нужным. У каждого родителя будет свой индивидуальный список тех или иных качеств и свойств человеческого характера, которые, по его мнению, нужны и важны, или которые прививались и ему в детстве, а теперь он их просто передаёт своим детям. Это всё правильно. Вопрос только, каким образом придёт ребёнок к нравственности и уважению ближнего? Много ли можно добиться успехов в усвоении материала путём воспитания «кнута и пряника», вызывания у ребёнка чувства жалости, вины, стыда, обиды? Ведь зачастую именно этот арсенал не ресурсных инструментов в почёте у родителей. И снова отклоняюсь от темы.  🙂

Предлагаю вашему вниманию свою модель воспитания, которая явно разрывает шаблон классического понимания этого вопроса. Итак, вот она:

  • Воспитание по управлению своих эмоций и чувств (первая и самая главная ступень)
  • Прививание позитивного мышления (в любых ситуациях)
  • Умение быть самому себе психологическим спонсором
  • Воспитание ответственности за свою жизнь
  • Умение контактировать с людьми

Как вам такой список? Наверняка сразу возникает множество вопросов и один из них, какова же мораль сей басни? Мораль в данном случае мы опустим полностью, так как дети по большей части не понимают ни сути любых моральных нравоучений, ни смысла, зачем вообще мы им это всё объясняем.

Так, с чего начать воспитание нашего ребёнка?

1+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *