Первая ступень в воспитании ребёнка


Счастливые дети, все о воспитании детейТак, с чего начать воспитание?

Как это ни странно – начинать надо сначала, с первых пелёнок (о воспитании). И самая первая ступень в воспитании, должна отводиться эмоциям! Ведь наш ребёнок уже чувствует, как к нему относятся, какой интонацией с ним разговаривают и это пока основной язык общения с нашим малышом. На данном этапе ребёнок понимает нас, только на языке эмоций!

Буквально с первой улыбки, а это от месяца до двух, у малыша вырабатывается эмоциональное общение с окружающими. Он внимательно следит за нами, копирует наши эмоции, мимику, жесты и схватывает налету, как мы реагируем на то или иное его действие. Нам нравится, что он улыбается и агукает, мы светимся от счастья, берём его на руки, больше играем с ним и всеми доступными способами даём понять, что это хорошо, когда он улыбается. У ребёнка в таком случае формируется рефлекс на позитивные эмоции. Поэтому, если наш малыш улыбается, испытывает позитивные эмоции, это надо подкреплять на физическом уровне тем, что для него сейчас важно. А именно: наша улыбка, любые прикосновение, любовь, забота и наши самые позитивные эмоции. Мы всегда должны быть эмоционально позитивны для ребёнка.

Когда малыш плачет просто так, другими словами капризничает, тактика несколько меняется. Мы не берём в расчёт детишек до полугода, где почти каждый плач сигнализирует о дискомфорте, который не всегда можно определить, болит ли у него животик, холодно, жарко, испытывает жажду и прочее. С развитием крохи мы начинаем видеть и в основном все мамы с лёгкостью могут определить, какого рода плач в данный момент. Капризы видно сразу. Как поступать в таком случае?

воспитание морали, как воспитать ребенка счастливымМораль опустить, напоминаю. Мне неоднократно доводилось слышать от некоторых мамочек, которые объясняли своим восьмимесячным малышам «как им не стыдно, так вести себя». Есть ли у этого человечка понятия о стыде сейчас? Конечно же, их нет, и он вообще всех этих слов не понимает, он понимает, только одно, наши эмоции.

Если ребёнок начинает плакать, как нам кажется без основания, то причину всё-таки уточнить нужно, возможно, малышу и, правда, плохо. Если это капризы относительно того, что не дали какую-то вещь, вкусненького, новую игрушку и прочее, тогда мы надеваем на себя маску безмятежности. Это должно выглядеть следующим образом.

Ребёнок плачет по причине отсутствия вкусной конфеты у него во рту. Вы спокойным ровным голосом отвечаете ему, что сегодня лимит на сладкое исчерпан и следующая конфетка его ждёт только завтра (если ребёнку больше трёх лет, если меньше, то отвлекаем на любимую игру, предмет). При этом мы обязательно берём его на руки, целуем, говорит, что любим. Потом отвлекаемся на свои дела и всё это с абсолютно ничего не выражающим видом лица. У нас эмоций просто нет, но есть прикосновения. Это важно. Мы просто даём ребёнку понять, что подобное поведение не вызывает нашей улыбки и одобрения, но он по-прежнему любим и дорог.

Если после пары дней слёз, он вдруг стал спокойно реагировать на наш отказ, это действие также закрепляем эмоционально. Улыбаемся вовсю, обнимаемся, поощряем (только не конфеткой, которая под запретом) тем, что актуально на данный момент.

Таким образом, у нас вырабатывается обоюдный рефлекс. Мы каждый раз опускаем все эмоции при виде плача малыша, а он в свою очередь не затягивает со слезами, так как детям тоже не нравятся невесёлые родители. Когда это действие закрепится, ребёнок перестаёт истерить и начинает спокойно относиться к отсутствию конфет.

люди ходят кругу, привычка, воспитание по привычкеСкажете, сложно или невозможно? На самом деле, вся суть в привычке. Мы просто привыкли ругаться, запугивать, шантажировать, прибегать к бесполезной полемике и прочим хитросплетениям. Это выработанная привычка, сначала из детства (потому что так воспитывают большинство родителей), потом из общества или СМИ. Однако если мы выработаем новую привычку, научимся языку эмоционального общения с ребёнком, то воспитание станет, как для нас, так и для ребёнка, интересной игрой, приносящей только положительные результаты. Ведь хорошо и комфортно должно быть всем участникам отношений.

А зачем вообще обучать эмоциональному языку нашего ребёнка? Ответ очевиден. Всем людям приятно, когда им в ответ улыбаются, когда царит спокойствие, покой и понимание. Истерия, гнев, ярость и прочие бунтарские вспышки характера, отнюдь, лишь мешают по жизни. Поэтому уже с детства, маленький человечек потихоньку учится управлять своими чувствами и эмоциями, чтобы выйти на тот уровень, когда он будет спокоен абсолютно в любых ситуациях.

Что такого хорошего в этом спокойствии, иногда ведь и поругаться надо, скажете вы?

Эмоциональный фон человека влияет на его здоровье, нервную систему, взаимоотношения с людьми, взаимоотношения с самим собой. Если рассматривать с эзотерической точки зрения, то воздействие идёт на ауру, чакры, энергетический уровень планеты и, конечно же, на всю Вселенную. Да, да, от уровня наших эмоций зависит, какой энергетический потенциал мы вносим в общую копилку Вселенского разума. Поэтому, если наш эмоциональный фон стабилен, то и нам комфортней и приятней проживать жизнь на всех уровнях (и физическом и эфирном), и вообще мы являемся в таком случае здоровой клеткой Вселенной.

И только после того, как мы освоили первую ступень в воспитании ребёнка, мы переходим к следующему этапу.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *